Главная / Франция / Бугатти (Bugatti) история автомобиля

Бугатти (Bugatti) история автомобиля

История появления автомобилей «Бугатти».

Успех и известность марки «Бугатти» является заслугой в первую очередь знаменитого изобретателя, гения автомобилестроения Эттори Бугатти. Рожденный в 1881 г. в Милане, Бугатти начал заниматься изготовлением автомобилей в Эльзасе, будучи подданным императора Германии, позже он приобрел здесь французское гражданство, хотя всегда считал себя итальянцем. Свой первый автомобиль Бугатти представил на выставке в Милане, где автомобиль имел немалый успех. 20-летний изобретатель был тут же приглашен на работу немецкой фирмой De Dietrichна в Эльзасе. Здесь им были созданы интересные и очень успешные модели. Среди них, Peuqeot Bebe, Mathis Hermes. БугаттиПриобретя немалый опыт, 30-летний Бугатти вместе со своими сотрудниками создает в Мангейме, Эльзас собственное предприятие по выпуску автомобилей. «Бугатти-13», оснащенный 1,3 литровым двигателем ОНС, стал их первым серийным автомобилем. Несмотря на несчастливое число 13 гонщики добивались на нем больших успехов в различных соревнованиях. Так, в гонках за приз «Ле-Ман» маленький «Бугатти-13» с гонщиком Э.Фридрихом легко оставил позади себя огромный «Фиат» с гонщиком Хемери. Всего таких автомобилей было произведено 205 экземпляров. По окончанию войны Эльзас стал территорией Франции, соответственно, Бугатти — французским гражданином. В этот период появилась спортивная версия «13», тип 22/23. В 1921 году в конкурсе «Гран-При», проходившем в Бресте, автомобиль занял 4 первых места, что способствовало еще большей популярности Мангеймской фабрики. Предприятие стало продавать автомобили и частным лицам. В это же время Бугатти создает самую успешную модель «Бугатти-35». Этот автомобиль стал лучшим творением Бугатти, хотя и позже появились не менее интересные и замечательные автомобили. С 1924 по 1927 гг. известные гонщики того времени одержали почти две тысячи побед на автомобилях этой марки. В 1927 году появился один из самых крупных, роскошных и дорогих автомобилей в мире — тип 41, названный Royale. В 1947 году гениального конструктора не стало. В 1951 г. в Мангейме безуспешно попытались возобновить выпуск «бугатти» (типы 101 и 102).

Бугатти-35

Бугатти-35Работы над этим автомобилем начались зимой 1923 г., в 1924 г. он появился на «Гран-При» Франции. Машина была оснащена двухлитровым рядным 8-ми-цилиндровым мотором с распредвалом в головке цилиндра. Мотор состоял из 2-х чугунных блоков, в каждом из которых было по 4 цилиндра. Диаметр цилиндра равнялся 60 мм, ход поршня достигал 88 мм, у каждого из них было 2 впускных клапана и 1 выпускной. В двигателе был маленький радиатор. Функцию охладителя масла выполнял масляный резервуар с 13 медными трубками, по которым под напором пропускался холодный воздух. Собранный из 9-ти комплектующих вал, являлся самой дорогой частью автомобиля. Задний мост был подвешен на четвертьэллиптических рессорах. Передняя полая ось с круговым профилем ковалась из цельного куска. Тормоза — механические. Охлаждение челюстного механизма тормозов и барабанов происходило за счет вентилирующего воздействия колес. Четырехспицевой руль, диаметр которого равнялся 424 мм, за 1 поворот устанавливал колеса в крайнее положение. Четырехсекционный алюминиевый кузов собирался и рихтовался вручную.
Кроме модели 35, были выпущены модели: «35 В», оснащенная двигателем емкостью 2261 куб.см, и «35 С» с компрессором. Всего было изготовлено 200 экземпляров.

Бугатти 41 Ройял

Бугатти 41 РойялСтабильное экономическое положение предприятия позволило Эттори Бугатти приступить к осуществлению своей давней мечты — созданию большого, мощного, быстроходного люксового типа. Именно таким автомобилем стал «Роял». Первоначально предполагалось выпустить 25 таких автомобилей, однако, было изготовлено только 7 экземпляров. В июне 1928 г. появился первый прототип, на изготовление которого ушло 4 года. Автомобиль, размах осей которого составлял 4,57 м, а объем двигателя — 14726 куб.см стал сенсацией года. В следующих моделях были уменьшены размах осей до 4,3 м и объем двигателя до 12763 куб.см.
Длина восьмицилиндрового двигателя с распределением ОНС равнялась почти 1,5 м, вес — 380 кг. Мощность двигателя равнялась 300 л.с. при 1700 об/мин, максимальная скорость в зависимости от кузова колебалась в пределах 200 км/ч. Выполненная из цельного куска стали передняя ось была полая изнутри, куда были размещены и заклинены листовые рессоры (на концах). Длина этого прекрасного элегантного автомобиля достигала 6,5 м, длина капота — 2 м, размах осей, составивший 4310 мм остался непревзойденным до сих пор. Диаметр пневматических шин равнялся 970 мм.
Сегодня сохранилось 6 экземпляров этих автомобилей: 2 — во Франции; 4 — в Америке.

Бугатти-50 Т

Бугатти-50 ТНовый спортивный автомобиль тип 50, оснащенный компрессором, впервые появился на рынке в 1930 году. Уже в 1926 г. Бугатти признал факт повышения мощности двигателя за счет компрессора неизбежным. Восьмицилиндровый двигатель автомобиля был совершенно новой конструкции. Впервые в головке цилиндров имелось 2 кулачковых вала. Объем двигателя составлял 4972 куб.см. Диаметр цилиндра равнялся 86 мм, ход поршня — 107 мм. Мощность двигателя равнялась 225 л.с. при 4000 об/мин, максимальная скорость — 185 км/ч. Автомобиль имел трехступенчатую КП, жесткий задний мост был снабжен четвертьэллиптическими рессорами. Выполненные из алюминиевого сплава колеса в форме лопаток турбины способствовали охлаждению тормозных барабанов посредством турбулентности вращающихся колес. На все колеса действовали механические тормоза. Масса автомобиля равнялась 1700 кг.
В 1932 г. появилась туристско-спортивная версия «50Т», оснащенная двигателем мощностью 200 л.с., развивавшая скорость 175 км/ч. Осевое расстояние было увеличено с исходного 3100 мм до 3500 мм.
За период 1930—1934 г.г. было выпущено только 100 экземпляров этой модели.

Бугатти-57

Это был последний автомобиль серийного выпуска компании, появившийся на рынке в 1934 г. Тип 57 выпускался до 1940 г. в версиях: 57 S, 57 С, 5/ SC. Бугатти-57В создании автомобиля активно участвовал сын Э.Бугатти — Жан Бугатти.
Первая модель, получившая название «нормал», была снабжена 8-цилиндровым двигателем емкостью 3257 куб.см, мощностью, достигающей 135 л.с. при 5000 об/мин, которая подавалась на 4-х-ступенчатую КП посредством однодискового сцепления. 2 кулачковых вала помещались в головке цилиндров. Зазор клапанов регулировался с помощью колпачков разной толщины, расположенных на стеблях клапанов.

Следующими моделями типового ряда 57 являлся дорожный спортивный «Бугатти-571», появившийся в 1935 году. Автомобиль отличался от основного более мощным двигателем — 175 л.с. при 5500 об/мин., укороченным до 2950 мм размахом осей, максимальная скорость — 200 км/ч.
В 1936 г. на автосалоне в Париже появилась модель «57 S», названная «SurBaisse», что переводится как сжатый. Кузов автомобиля был выполнен Ж. Бугатти.
Тип 57 SC «Атлантике» благодаря экзотическому кузову был признан одним из самых красивых авто того времени.
В 1938 г. появились модели «57 С» с мощностью двигателя в 160 л.с. при 5000 об/мин, имевшие уже двухдисковую тормозную систему.