Форд (Ford) история автомобиля

ФОРД Т 1908

Конструктором модели «Т» был Г. С. Уиллс. Автомобиль приводился в движение рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Двигатель емкостью 2898 куб.см был способен развивать мощность 17,3 кВт, совершая 1800 об/мин. Благодаря магнето, которое было одновременно и маховым колесом типа Джон Хейнц, ток начинал подаваться при самых незначительных малых оборотах. Катушка индуктивности в пусковом механизме двигателя соединялась с сухозарядным элементом питания. ФОРД Т 1908Автомобиль снабжен нижнекпапанным распределением. Модель имела двухступенчатую коробку передач, которая приводилась в действие с помощью рычага ручного тормоза и педали. Автомобиль был изготовлен из стали, на всех его агрегатах имелись водозащитные кожухи. Благодаря небольшой массе и высокому просвету колес автомобиль мог передвигаться по любой местности; он был стабильным в движении. Испытания 1910 г. показали, что масса автомобиля, равная 658,3 кг, распределилась равномерно между двумя осями. Скорость автомобиля на одной передаче равнялась от 10,8 до 63 км/ч. Широкий и вместительный автомобиль поклонники ласково прозвали «Жестянка Лиззи». Это была одна из самых удачных моделей Форда, которую отличала выносливость, езда по любой местности и, что важно, надежность и эффективность работы двигателя и коробки скоростей. Была даже предусмотрена возможность использовать в качестве топлива не только бензин и керосин, но даже спирт.

Интересные факты.

За 1909—1910 г.г. было продано 18664 автомобиля по цене 950 долларов каждый. Спустя лишь год цена значительно снизилась, автомобиль уже продавался за 780 долларов. Выпуск автомобилей и их реализация постепенно росла, а цена снижалась. Производство автомобилей значительно увеличилось после того, как Форд применил сборочный конвейер. Спустя 6 лет, в 1916—1917 г.г., цена машины равнялась всего 350 долларов, было реализовано за этот период 785432 автомобиля. В 1927 г. изготовление модели, которая заполонила весь мир и превратилась в социальное явление, было прекращено. Всего было реализовано более 15 млн. автомобилей этого типа.

За все 19 лет, начиная с 1908 г., конструкция самого совершенного в мире бюджетного автомобиля Ford T почти не менялась. Лишь в 1915-м году у него появились электрические фары, в 1919-м — электростартер с приборной панелью, а в 1925-м — пневматические шины.

ФОРД А 1927

Весной 1927 г. Г.Форд сумел снова удивить мир, приостановив на своих заводах выпуск прекрасно продаваемого автомобиля модели «Т». На этот раз по его замыслу необходимо было сконструировать автомобиль, который можно было бы при необходимости легко модернизировать и омолодить путем замены отдельных запасных частей. Так появилась новая модель «А».

Шестицилиндровый двигатель нового автомобиля имел механизм газораспределения клапанного типа «SV», развивал мощность 29,4 кВт, скорость вращения составляла 2200 оборотов в минуту. Объем двигателя равнялся 3285 куб.см. Движущая сила подавалась на заднюю ось через 3-х-ступенчатую коробку передач и дисковую муфту. ФОРД А 1927Ходовая часть классического типа имела жесткие мосты, подрессореные полуэллиптическими поперечными пружинами. Механические тормоза были на всех четырех колесах. Лимузин развивал скорость до 100 км/час, его масса равнялась 1075 кг.
Верный себе Форд выпустил в первый год всего 4 тысячи автомобилей новой модели, затем увеличил выпуск до 800 тысяч и только потом довел ежегодный выпуск до 1,8 млн. машин. Форд основал автомобильные заводы в Европе, что позволило не оплачивать высокие таможенные сборы. В 1930 году в Кельне был построен самый современный автозавод в Европе. Специально под европейские условия была сконструирована небольшая модель автомобиля со следующими техническими характеристиками: объем двигателя 2 л; мощность двигателя 20,6 кВт ; скорость вращения 2,2 тыс. оборотов в минуту.

Adblock
detector