Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) история авто

Автомобильная фабрика «Испано-Сюиза» появилась в Барселоне в 1904 году на основе испанской фирмы Castro, изготавливающей автомобили с 1901 г. Самые первые машины нового завода еще имели эмблемы фирмы Castro. Основателем новой испано-швейцарской фабрики был переехавший в Барселону швейцарец Марк Биркигт. Испано-СюизаМолодой инженер внес огромный вклад в успешные конструкции марки. Большой популярности этой марки способствовал тот факт, что в 1905 году на Мадридской выставке король Альфонсо XIII приобрел автомобиль Hispano Suiza, оснащенный двигателем мощностью 20 л.с. С тех пор король постоянно получал первый экземпляр вновь появлявшейся серии Hispano-Suiza. Позже свою штаб-квартиру Биркигт перенес в Париж, оставив при этом и предприятие в Барселоне. Французское предприятие выпускало v-образные 8-ми-цилиндровые с ОНС-распределением авиационные двигатели, мощность которых достигала 300 л.с. Двигатели успешно применялись на французских, американских и английских самолетах, только в период войны фирма выпустила более 50 тыс. экземпляров. Тогда же родился и символ фирмы в виде летящего аиста. Выпускались здесь и машины марки «Испано-Сюиза Альфонсо». Первая модель была сконструирована Марком Биркигтом еще в 1910 году. При этом появились такие технические новинки, Т-образная форма головки цилиндров, алюминиевый блок, имеющий съемные цилиндры.

Испано-Сюиза модель «Альфонсо» 1912 г.

Испано-СюизаАвтомобиль был оснащен рядным 4-х-цилиндровым мотором, имел водяное охлаждение, его максимальная мощность достигала 65 л.с. при 2300 оборотах в минуту. Рабочий объем двигателя равнялся 3622 куб.см, его высокая гибкость была достигнута за счет длинного хода поршня, достигавшего 200 мм и намного меньшего диаметра — 75 мм. Автомобиль имел трехступенчатую КП («Хочкисс»), продольная рама снабжалась полуэллиптическими листовыми продольными рессорами спереди и ¾ эллиптическими сзади. Тормоза были механические с приводом лишь на задние колеса. Автомобиль развивал скорость до 120 км/ч.
Будучи заядлым гонщиком, Альфонсо XIII именно на этой машине принимал участие в гонках 1912 г. Сан-Себастьяно — Мадрид и установил рекорд трассы. Ставший самой знаменитой спортивной моделью, автомобиль был назван именем короля. Эта эксклюзивная спортивная модель помимо предприятия Буа-Коломб выпускалась и в Барселоне до 1920 года.

Испано-Сюиза модель «Н-6»

Испано-СюизаЭтот автомобиль стал настоящей сенсацией на автосалоне в Париже в 1919 году. Мощный мотор автомобиля был разработан на основе успешного авиационного двигателя, что позволяло иметь скорость уже на старте 6 км/ч. Рабочий объем рядного 6-ти-цилиндрового мотора с клапанным ОНС-распределением в головке цилиндра равнялся 6597 куб.см при 2400 оборотах в минуту. Мощность двигателя составляла 135 л.с., максимальная скорость 137 км/ч. Семиопорный 350-килограммовый кривошипный вал вытачивался из цельного стального куска. С помощью рулевой стойки происходило управление вертикальным карбюратором. Рулевой вал имел 5 концентрических трубок, через них проходили системы звукового сигнала и зажигания. Два аккумулятора гарантировали надежность системы зажигания. Ходовая часть с прямоугольной рамой и жесткими осями снабжалась длинными листовыми рессорами. Масса лишь ходовой части этой модели составляла 1250 кг, масса автомобиля с кузовом достигала 2 тонн. 100-литровая емкость для топлива находилась за задним мостом. Тормозные барабаны, выполненные из легких сплавов, были ребристыми для лучшего охлаждения. Даже ведущая компания Rolls-Royce решила приобрести патент на столь эффективные тормоза с усилителем. Этот огромный роскошный автомобиль класса люкс был лучшим в испанском автопроме. Многих покупателей привлекали огромные размеры в машинах «Испано-Сюизы». По высоте он превышал средний рост человека. В авто можно было входить не сгибаясь. Общее количество автомобилей Н6В и его следующей модели Н6С составило 2,2 тысячи.

В 20–30 годах «Испано-Сюиза» была так же знаменита и популярна, как «Роллс-Ройс» в Англии или «Изотта-Фраскини» в Италии, а «Майбах» в Германии,.

Испано-Сюиза тип «68»

Испано-СюизаЭтот автомобиль появился в 1931 году, его конструктором был Марк Биркигт. Конструкция двенадцатицилиндрового V-образного двигателя была взята из авиационных систем. При ходе поршня, равном 100 мм, и таком же диаметре цилиндров, объем двигателя равнялся 9424 куб.см. Мощность автомобиля достигала 200 л.с., что давало возможность за 11,5 секунд достигать скорости от 0 до 100 км/ч. На прямой дороге автомобиль мог разгоняться до 170 км/ч. К сожалению, автомобиль, которого высоко оценили специалисты, не получил рыночного успеха. После депрессии успехом больше пользовались более дешевые автомобили.

В 1938 году прекратил свою работу завод в Буа-Коломб во Франции, в Барселоне испанская часть фирмы выпускала мощные полугусеничные автомобили вплоть до 1944 года.

Adblock
detector