Главная / СССР / НАМИ-1 история авто

НАМИ-1 история авто

Пионер советского автомобилестроения.

По утверждению многих автоисториков первым советским автомобилем был либо знаменитый грузовик АМО Ф-15, который выпускали с 1924 по 1931 год, либо представительский легковик «Промбронь». Однако, грузовик оказался копией итальянского автомобиля, а легковик «Промбронь»НАМИ-1 был разработан еще до революции. На самом деле первым автомобилем советского периода является малолитражный автомобиль НАМИ-1, образец которого предложил будущий конструктор НАМИ К.А.Шарапов в 1927 году. Это был дипломный проект студента Шарапова на тему создания проекта сверхдешевого автомобиля для эксплуатации в глубинке. Дипломная работа настолько понравилась своей простотой, что было решено воплотить ее в жизнь. Шарапова вне конкурса приняли в качестве ведущего инженера в НАМИ. Сам проект был переработан инженерами Липгартом и Чарнко в соответствии с требованиями производства. В 1927 году был изготовлен образец автомобиля.

Техническая характеристика.

С технической точки этот автомобиль был очень прост. К хребтовой раме в виде трубы диаметром 235 мм спереди крепился 2-х-цилиндровый двигатель, имевший воздушное охлаждение, независимая задняя подвеска крепилась сзади. Объем супермалолитражного двигателя был равен 1160 куб.см. Диаметр V-образно расположенных цилиндров равнялся 84 мм, а ход поршня был равен 105 мм. Мощность двигателя равнялась 22 л.с. при 2800 оборотах в минуту. Степень сжатия была низкой и равнялась 4,5 единицы, что давало возможность использовать бензин самого низкого сорта. В автомобиле отсутствовали: бензонасос, электростартер, аккумулятор, приборная доска, багажник. Из бака топливо поступало самотеком, двигатель запускался заводной ручкой, скорость измерялась приблизительно, на глазок, а по шипящему звуку мотора водитель определял на слух сколько оборотов совершает двигатель. Запасное колесо крепилось к спинке заднего сиденья, специальный ящик водителя с инструментами устанавливался на подножке автомобиля. В автомобиле была одна передняя дверь слева и одна задняя — справа. Так как руль в автомобиле располагался справа, то водителю постоянно приходилось беспокоить сидящего рядом пассажира, если ему нужно было выйти. Независимая подвеска задних колес, кроме того, отсутствие дифференциала и большой дорожный просвет (265 мм) обеспечивали автомобилю хорошую проходимость по разбитым дорогам. Простота технического устройства и небольшое количество деталей были залогом того, что автомобиль практически не ломался. В январе 1928 началось серийное производство НАМИ-1, в целом за три года было выпущено 412 автомобилей.