Главная / СССР / Победа история авто

Победа история авто

История советского автомобиля «Победа».

Несмотря на то, что в стране шла война и Горьковский автозавод еще бомбили, в начале 1943 года конструкторам предприятия было предложено приступить к разработке нового автомобиля, который бы заменил устаревшую к тому времени «эмку» ГАЗ-М1. ГАЗ-М-20 «Победа»3.02.1943 года под руководством Липгарта было начато проектирование будущего послевоенного автомобиля. После НАМИ-1 это был первый советский автомобиль целиком и полностью отечественной разработки, несмотря на некоторое сходство с немецким Опель-Капитаном. Дизайн «Победы» — всецело заслуга художника-графика В.Самойлова, общая компоновка выполнена целой группой под руководством Б.Кирсанова. К этому времени советские автозаводы еще не имели устоявшихся эмблем, поэтому на «Победе» красовалась красная, как цвет знамени, буква «М» от названия «Молотовец». Официальное название автомобиля ГАЗ-М-20 «Молотовец, двадцатая модель».

Техническая характеристика.

При 2,7-метровой колесной базе длина машины равнялась 4,665 м, ширина — 1,695 м, высота — 1,64 м при дорожном просвете в 200 мм. На автомобиле был установлен четырехцилиндровый двигатель. При диаметре цилиндра 82 мм и сниженном до 100 мм ходе поршня объем поршня равнялся 2,1124 л. При 3600 оборотах в мин. мощность двигателя составляла 50 л.с. После увеличения степени сжатия (с 6 до 6,2) мощность выросла до 52 л.с. Правда, отечественному потребителю пришлось поменять бензин с 56-го на 66-й. Максимальная скорость равнялась 105 км/ч, до 100 км автомобиль разгонялся за 46 сек. Двигатель запускался стартером, который приводился в действие с помощью специальной педали. Кроме того, завести двигатель можно было и пусковой рукояткой. Привод на задние колеса осуществлялся с помощью трехступенчатой коробки передач. На первых автомобилях (до 1950 г.) рычаг был напольный, позже рычаг коробки переместился на рулевую колонку.

Внутри автомобиля было два дивана на пружинах с мягкой набивкой. Диваны были обтянуты шерстяными тканями, в автомобилях-такси диваны были обтянуты моющей обивкой из кожзаменителя. В машине был отдельный от салона багажник с подъемной крышкой. Доступ к багажнику осуществлялся снаружи. Это выгодно отличало автомобиль не только от отечественных, но и многих заграничных моделей. Помимо места для хранения инструмента и запасного колеса, для багажа имелась специальная верхняя полочка. Первые автомобили «Победа» вышли из ворот завода 28.06.1946 г. Правда, эти машины имели ряд конструктивных и технологических недоработок, поэтому собрали лишь 23 машины. Массовый выпуск автомобиля начался весной 1947 года и продержался до 1958 года. Позже место на конвейере займет автомобиль «Волга» Газ-21.

Интересные факты.

Первоначально машину было задумано назвать «Родина». Когда Сталину продемонстрировали опытный образец машины, он спросил: «А сколько будет стоить Родина?». Автомобиль тут же переименовали в «Победу», поняв недвусмысленный намек руководителя страны.
«Победа» была в 2,5 раза дешевле ЗиМа, но в 2 раза дороже «Москвича».