Главная / Англия / Ягуар (Jaguar) история автомобиля

Ягуар (Jaguar) история автомобиля

В 1922 г. У.Уолмслей и Уильям Лионе, объединив капиталы, создали в Блекспуле Swallow Sidecar Company, производившую мотоциклетные коляски. В 1926 г. меняется профиль деятельности, название и место расположения компании (Ковентри). Фирма занимается производством кузовов. В 1931 г. фирма впервые представила на Лондонском автосалоне собственный автомобиль с обозначением «S.S.» и 6-ти-цилиндрованным двигателем «Standard». Он был низким, визуально длинным. Имел короткую кабину, задний багажный отсек с запасным колесом. Фирма стала выпускать кабриолеты, лимузины, спортивные машины.

«SS Ягуар 100/3,5».

Известность и слава пришла к этому автомобилю благодаряSS Ягуар 100/3,5 победам во всевозможных гонках и соревнованиях. Он являлся первым автомобилем марки, у которого скорость превышала 100 км/ч. Потребность в топливе на 100 км пути составляла 8 литров; степень сжатия равнялась 7,5. Автомобилю сопутствовала удача на состязаниях Вилла Риал Интернасьона; на гонках «Альпийское ралли», RAC ралли, на нем же было выиграно «Гран-При» в Ремеже австралийцем Мак Эвойем.

За период 1935–1940 г.г. было изготовлено 315 моделей «SS Ягуар-100», в том числе с объемом двигателя в 3,5 л — 117 машин.

Двухместный спортивный автомобиль фирмы классической концепции имел 6-ти-цилиндровый двигатель мощностью 75 кВт. Число оборотов в минуту составляло 4600. Объем двигателя составлял 2664 куб.см. Топливо в карбюратор типа SU подавалось двумя электрическими насосами. 2 жестких моста крепились на прямоугольной раме и подвешивались на листовых продольных рессорах. Модель имела 4-х-ступенчатую коробку передач; была оснащена механическими тормозами «Гирлинг», которые могли замедлить движение при максимально высокой скорости в 160 км/ч; центральные гайки зажимали колеса «Радж-Витворт».

В 1946 г. фирма стала называться laguar Cars Ltd. Благодаря У.Лионе появился новый спортивный автомобиль.

XK120.

Автомобиль имел шестицилиндровый двигатель 2-х ОНС, XK120алюминиевый кузов, во многом копировал успешный БМВ-328. Объем двигателя 3442 куб.см. Модифицированный тип XK120, оснащенный двигателем мощность которого равнялась 125 кВт был победителем в гонках, начиная с 1951 и по 1957 г.г... Уильям Лионе получил дворянский титул за вклад «Ягуара» в процветание автомобильной промышленности.