Главная / Италия / Ланча (Lancia) история автомобиля

Ланча (Lancia) история автомобиля

Знаменитый гонщик и водитель-испытатель Винченцо Ланча до 1908 года участвовал в соревнованиях за фирму «Фиат». В 1906 году Ланча вместе с нотариусом Клаудио Фоголини создали в Турине собственную фабрику по выпуску автомобилей (Lancia & Cia). Приоритетом фирмы были легкие спортивные машины, оснащенные мощными двигателями. В 1908 г. появился первый тип «Ланча-Альфа», затем другие модели концепции Карра и Trikappa. Совершенно нестандартным типом стала «Ланча — Лямбда», появившаяся впервые в 1922 году. В статье, помещенной в 1924 г. в немецком журнале для автолюбителей, появление автомобиля с такой исключительной конструкцией приравняли к революции в автомобилестроении. Ланча Впрочем, Винченцо Ланча никогда не пугали дорогостоящие технические решения, его автомобили были только высшего качества. В 30-е годы фирма начинает выпуск люксовых автомобилей, рассчитанных на богатых покупателей. Появились такие модели, как Augusta, Astura, Artena. В 50-х фирма начинает принимать активное участие в спортивных соревнованиях. В 1954 г. известные гонщики Луи Херон и Альберто Аскари, выступавшие на гоночных автомобилях фирмы, были первыми на ралли «Монте-Карло» и «Милле Миглеа». В 1956 г. «Ланча Д50», оснащенный 8-цилиндровым v-образным двигателем, стал самым успешным гоночным автомобилем класса «Формула». Выступавший на нем Жан Мануэль Фапгио стал чемпионом мира в четвертый раз. В 1960 г. появился люксовый лимузин Flaminia, его кузов был изготовлен фирмой Pininfariny. Тогда же фирма основала одно из самых элитарных в мире обществ владельцев автомобилей «Ланча». Членом общества становился тот, кто приобрел в течение какого-то времени не менее 6 автомобилей «Ланча», он имел отличительный знак на лацкане пиджака и на машине. Несмотря на качество выпускаемой продукции и проводимые мероприятия по привлечению клиентов, усиливающаяся конкуренция на рынке автомобилей, вынудила фирму объединиться с более мощным концерном «Фиат».

Ланча «Лямбда-214»

Ланча В 1921 г. появились прототипы этого автомобиля, в 1922 году он впервые демонстрировался на авто выставке в Париже. Автомобиль выпускался в 9 сериях до 1931 года. Автомобиль отличала интересная авангардная конструкция. В первой серии модель имела двигатель емкостью 2120 куб.см, диаметр его цилиндров равнялся 75 мм, ход поршня достигал 120 мм. Интересным конструктивным решением было расположение 4-х цилиндров двигателя под углом 13 градусов, что позволяло уменьшить конструктивную длину двигателя. 7-я серия «Лямбды», вышедшая в 1926 г., имела двигатель, емкость которого составляла 2370 см3, а мощность равнялась 69 л.с. при 3500 об/мин. Распредвал, расположенный в головке блока цилиндров, управлял клапанами. Ходовая часть была представлена рамой фермной конструкции, штампованной из жести, что позволило уменьшить массу автомобиля до 780 кг. Новинкой явилась независимая подвеска передних колес с изолированными вертикальными пружинами вместе с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний мост снабжался перьевыми продольными рессорами в комбинации со штоковыми амортизаторами. На все 4 колеса имелись механические тормоза с тормозными барабанами, имевшими реберное охлаждение. На задние колеса воздействовал ручной тормоз. В первых сериях размах осей достигал 3100 мм, позже был увеличен до 3420 мм, что гарантировало прекрасные ходовые качества. Скорость первых автомобилей достигала 115 км/ч, позже она возросла до 125 км/ч.
За период 1923—1931 г.г. было выпущено более 12,5 тыс. экземпляров «Лямбды», у всех был почти пятиметровый кузов, типичной формы радиатор и 2 запасных колеса.

Ланча «Априлиа»

Ланча Эта модель, представленная в 1937 году, имела V-образный 4-х-цилиндровый двигатель с углом развала цилиндров составлявшим 17°. Общий объем двигателя равнялся 1351 куб.см, диаметр цилиндра составлял 73 мм, ход поршня был равен 83 мм. Головка цилиндров и блок двигателя были из легкого алюминиевого сплава. Мощность двигателя с водяным охлаждением достигала 47 л.с. Системой рычажных гидравлических амортизаторов снабжался задний мост. Независимая подвеска передних колес осуществлялась за счет пружин с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Это был первый в мире автомобиль, в ходовой части которого отсутствовали «мажущиеся» участки. Благодаря аэродинамическому кузову, выполненному фирмой «Пенин Фарина», снижался коэффициент сопротивления воздуха, что способствовало повышению скорости автомобиля до 125 км/ч. Для удобной посадки и выхода из машины, имевшей четырехдверный кузов, между дверями отсутствовала средняя стойка и они открывались друг против друга.
Всего было выпущено более 27 тысяч «Ланчи Априлиа», одного из самых популярных типов автозавода.