Главная / Франция / Пежо (Peugeot) история автомобиля

Пежо (Peugeot) история автомобиля

В 1885 году братья Арман и Эжен Пежо решили переориентировать свое предприятие, выпускавшее велосипеды на выпуск более перспективных автомобилей. С самого начала было решено выпускать автомобили с бензиновыми двигателями. В 1888 г. А. Пежо заключил договор с фирмой «Панар-Левассор» о поставке двигателей Даймлера. В 1900-м был выпущен их первый автомобиль.

История появления автомобилей «Пежо».

Первый автомобиль фирмы был снабжен двухцилиндровым двигателем Даймлера, коробкой передач, развивал скорость до 25 км/ч. Сиденья автомобиля располагались напротив друг друга — vis-a-vis. Пежо В роли сопровождающей машины он принимал участие в велосипедных гонках на трассе Париж — Брест — Париж. Расстояние в 2047 км он преодолел со средней скоростью равной 14,7 км/ч. На гонках Париж — Руан, проходивших в 1894 г., сразу 5 автомобилей «Пежо» пришли к финишу. Премию за победу в сумме 5 тысяч золотых франков Пежо разделил вместе с Левассором. Автомобиль марки «Пежо» стал победителем в первых официальных гонках мира, проходивших в 1895 г. Париж — Бордо — Париж.
Благодаря успешным выступлениям на соревнованиях увеличивалось число заказов и объемы производства. Все новинки, хорошо зарекомендовавшие себя в гонках, появлялись и на серийных автомобилях. В гонках 1895 г. на автомобиле «Пежо», получившем название «Молния», впервые появились пневматические шины Michetn. Еще одну новинку — тормозную систему на всех колесах начали применять в 1914 г.

Пежо Бебе «Малышка Пежо».

История этого маленького легкого автомобиля, удачно названного «бебе» — «малыш», началась в 1901 году. Это была мотоколяска без заднего хода, масса которой достигала 270 кг. Позже появилась модель «6 PS» тип Бебе.

Пежо модель «6PS».

Эта модель, сконструированная А. Пежо в 1905 году, была снабжена Пежоодноцилиндровым четырехтактным двигателем емкостью 695 куб.см, его мощность составляла 6 л.с. (4,5 кВт) при 1000 оборотах в минуту. На жесткий задний мост привод подавался с помощью КП с приводным валом и муфты канонического сечения, которая была защищена кожухом. Впервые были использованы амортизаторы. А.Пежо запатентовал это изобретение. Шасси автомобиля было изготовлено из стальных труб, сверху крепился деревянный кузов. Масса автомобиля достигала 550 кг.

Пежо «Бебе» 1912 г.

Новый вариант модели тип Бебе был разработан в то время еще малоизвестному талантливому конструктору Э.Бугатти. Автомобиль был снабжен рядным 4-х-цилиндровым двигателем с объемом 856 куб.смПежо «Бебе» при диаметре цилиндра 55 мм и ходе поршня, равном 90 мм. Предельная скорость достигала 60 км/ч. Жесткий задний мост был подвешен на четвертьэллиптических рессорах, передняя ось — на полуэллиптических продольных перьевых рессорах. Иасса автомобиля составляла всего 330 кг. Основными недостатками являлись покрышки, которые нужно было менять после 10000 км пробега и несовершенное управление колесами. Автомобиль «Бебе» выпускался до 1916 г., всего было изготовлено 3095 экземпляров. На смену Бебе пришла более усовершенствованная Квадркпетта.

В конце 30-х фирма начала разрабатывать новые модели с аэродинамическими качествами, что способствовало бы уменьшению сопротивления воздуха и, соответственно, росту максимальной скорости и снижению расхода топлива. С этой целью задняя часть автомобиля была плавно закруглена, задние колеса закрыты, а передние фары запущены под маску радиатора.

«Пежо-302».

«Самый красивый автомобиль автосалона» — титул, которым удостоили эту модель на Парижской выставке, проходившей в 1938 году. Это был четырехместный лимузин, Пежо-302оснащенный 4-х-цидиндровым двигателем емкостью 2142 куб.см при диаметре цилиндра, равном 83 мм, ходе поршня, достигавшем 99 мм. Автомобиль был с водяным охлаждением, имел механическую 3-х-ступенчатую КП, по желанию заказчика автомобиль поставлялся и с автоматической четырехступенчатой КП «котал». Масса автомобиля в исполнении «седан» равнялась 1186 кг. Эта модель выпускалась без изменений до 1949 года, что объяснялось надежностью и прекрасным стилистическим решением, что характерно буквально для всех моделей, выпускаемых фирмой.