Главная / Франция / Рено (Renault) история автомобиля

Рено (Renault) история автомобиля

Renault NN

Renault NNВ 1925 году компанией был представлен автомобиль Renault NN, предшественниками которого стали Renault KJ и MT. Колесная база новой модели равнялась 2650 мм, что было на 200 мм больше предыдущей модели MT и позволяло разместить 4 места. Ширина колеи — 115 см, длина автомобиля составляла 355 см, высота 172 см. Шасси весил 520 кг, автомобиль — 1100 кг. Ряд технологических достижений модели KJ был перенесен в NN. Новая модель имела 951 кубовый двигатель водяного охлаждения с четырьмя цилиндрами, боковой клапан со съемной головкой блока цилиндров, первый энергоблок Renault с этой функцией. Стальной корпус имеет полуэллиптические передние пружины и поперечную пластинчатую пружину сзади, вдоль оси расположена пара продольных рычагов. Ход поршня составлял 90 мм, первоначальная мощность двигателя — 17 л.с., позже — 15 л.с... Он принимался на заднюю ось через карданный вал. Тормозили только задние колеса, удерживался отдельный трансмиссионный тормоз. В зависимости от коробки передач максимальная скорость NN колебалась в области от 41 до 56 км / ч.

С 1926 г. тормоза на 4-х колесах для автомобилей Renault стали стандартными.

Интересный факт.
В январе 1927 г. собираясь преодолеть пустыню Сахара Джордж Естиенн отдает предпочтение Renault NN, как мощному и надежному автомобилю. Renault NN успешно преодолел 17 тыс. км без механических повреждений и неисправностей.

Renault Juvaquatres

Renault JuvaquatresПервый Juvaquatre увидел свет в 1937 г. на Парижском автосалоне. Это был 2-дверный седан, имевший сходство с немецким Opel Olympia.

В 1938 г. Renault приступила к производству седана Juvaquatre с 4-мя дверьми; в 1939 г. была выпущена модель Van.

В 1946 г. компания, которая стала принадлежать и контролироваться французским правительством, начала производство первых послевоенных автомобилей для населения. Завод произвел более 8,5 тыс. автомобилей, в основном, Juvaquatres и их версии с разными салонами. У них были гидравлические тормоза и амортизаторы. Там не было никаких признаков двух-дверного седана (седан «тренер»). Все Juvaquatres теперь были с четырьмя дверьми. Было очень немного отличий первого послевоенного Juvaquatres от версии, запущенной в 1939 году. Правда, теперь крышка багажника открывалась сзади и не было больше необходимости карабкаться через два комплекта сидений в пассажирском салоне, чтобы получить доступ в багажное отделение. Послевоенные Juvaquatres были произведены в годы острой экономии и были почти все предназначенные для экспорта. Renault Juvaquatres выпускалась до 1949 г., автоверсии — до 1959 г. Универсальная модель «Juva 4» (универсал) оставался в производстве в период между 1950 и 1953 годами. Преобразованная из грузовых автомобилей задняя часть отличалась наличием задних сидений для двух человек, плюс багаж. Сохранена приборная панель и боковой клапан 1,003 куб.см двигателя автомобилей довоенного периода. С 1956 старый универсал, оснащенный более усовершенствованным двигателем от Renault Dauphine, выпускается как Renault Dauphinoise. При отсутствии очевидных прямых конкурентов она по-прежнему продается стабильно. Dauphinoise продолжает выпускаться до 1960 года, вплоть до появления Renault 4. В последние годы своего существования делится своим двигателем с Renault Dauphine.

Renault 4CV

Renault 4CV4CV был представлен общественности и средствам массовой информации в 1946 году на Парижском автосалоне и поступил в продажу через год. Производство началось в Бийанкуре на заводе компании. Были выделены и установлены сотни станков, необходимых для сборки первого большого объема послевоенного автомобиля. Теперь маленький автомобиль был уже не прототипом, а реальностью.

При выпуске 4CV он получил прозвище «Ла Мот-де-бер» (комок сливочного масла), что было обусловлено сочетанием его формы и песчано-желтым цветом, в который были выкрашены первые автомобили. Были использованы остатки краски от немецкой армии Afrika Korps Роммеля. Позже автомобиль получил ласковое прозвище «Quatre pattes» или «четыре лапы». Первоначально у 4CV был расположенный сзади 760 см двигатель с четырьмя цилиндрами в сочетании с ручной трех-ступенчатой коробкой передач. В 1950 году двигатель с объемом 760 куб.см был заменен на 747 см версию двигателя «Бийанкур»мощностью 17 л.с. (13 кВт).

К середине 1949 года было продано 37 тысяч 4CV. Он был самым популярным автомобилем во Франции несмотря на начальный период неопределенности и плохих продаж из-за разоренного состояния французской экономики. В 1950 году он составлял 23% импортируемых автомобилей Франции и занимал второе место после Fiat 500. Автомобиль оставался в производстве в течение еще более чем одного десятилетия. Заявленная выходная мощность впоследствии увеличена до 21 л.с. (16 кВт), а увеличение октанов топлива позволило достичь более высокой степени сжатия, что наряду с относительно низким весом автомобиля (620 кг)позволило производителям достичь максимальной скорости почти под 100 км/ч. Двигатель отличался эластичностью; благодаря коробке передач достигалась скорость от 5 до 100 км / ч; отсутствие синхронизатора на первой передаче, предположительно, уменьшало использование нижнего зубчатого колеса. Задняя подвеска двигателя позволяла рулю быть сильно подвижным, оставаясь при этом относительно легким; в ранних автомобилях только повороты выполнялись от упора до упора. Необычное рулевое управление, несомненно, порадовало многих водителей, но дорожные испытания со временем показали, что необходимо проявлять большую осторожность при езде на мокрой дороге. В начале 1953 года производитель начал урезанную версию 4CV убрав все, что можно было бы считать роскошью: была уменьшена ширина шины; с передней части автомобиля была удалена фиктивная решетка вместе с окружающим фары хромом. Сиденья были упрощены. Единственный предложенный цвет был серый. Все эти мероприятия достигли цели, автомобиль продавался менее чем за 400000 франков. Однако в стадии разработки был уже другой автомобиль Дофин.

Замена 4CV на Дофин была запущена в 1956 году, но 4CV фактически оставался в производстве до 1961. 4CV был заменен Renault 4, который использовал тот же двигатель, как 4CV и продавался по аналогичной цене.

Интересный факт.
В период между 1947 и 1961 годами было произведено 1,105,543 единиц автомобиля Renault 4CV.