Зебра (Le Zebre) история автомобиля

История появления автомобилей «Le Zebre».

Основателями фирмы «Зебра» были два талантливых конструктора Юлиус Саломон и Лами. Результатом их плодотворного сотрудничества был автомобиль марки «Зебра». В 1909 году завод приступил к выпуску пробной партии автомобилей, ставших позже основой для легендарного «Ситроена 5 CV».

ЗЕБРА тип А 1909

Le ZebreАвтомобиль имел одноцилиндровый двигатель с нижнеклапанным распределением и охлаждением на водной основе. При диаметре цилиндра, равном 85 мм и ходе поршня 106 мм, объем двигателя составлял 616 куб.см, а мощность — 6 лошадиных сил или 4,4 кВт, максимум скорости — 45 километров в час. Зажигание смеси в цилиндре происходило от магнето. Приводная сила переносилась на задние колеса посредством дисковой муфты, на коробку передач — приводным валом. Автомобиль имел двухступенчатую КП. Только на задних колесах имелись тормоза. Жесткие мосты крепились с кузовом полуэллиптическими продольными рессорами. Масса двухместного автомобиля составляла 350 кг, максимальная скорость достигала 45 км/ч. Вместо багажника была обычная корзина из ивовых веток.
В 1910 году вышел усовершенствованный тип А с расширенным кузовом, насчитывавшем уже 4 места, и четырехступенчатой коробкой передач.

ЗЕБРА тип С

Le ZebreВ 1911—1914 г.г. вышла новая серия С. Новый автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем, объем которого составлял 785 куб.см, мощность двигателя увеличилась до 8 л.с. Автомобиль имел кузов типа «торпеда». Из всех серийных автомобилей, оснащенных 4-х-цилиндровым двигателем он был на то время самым маленьким.
Все свои основные проекты кузовов Ю.Саломон разработал в 1919 году, в скором времени из-за финансовых неудач он перешел на работу к своим конкурентам — на фирму «Ситроен». В дальнейшем он сделает еще немало для успеха и благополучия этого концерна. В это же время другой основатель фирмы Лами создает новую фабрику по производству автомобилей Амилкар.
В 20-е годы начинают приобретать популярность более мощные автомобили, заинтересованность в маленьких «Зебрах» пошла на спад. Фирма начинает выпускать новую модель, оснащенную мощным 4-х-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 2000 куб.см. Наибольшей популярностью пользовался тип Z — разработка известного техника Рикардо. К сожалению, фирме не удалось преодолеть растущие экономические трудности и в 1930 году она была вынуждена прекратить свое существование.

Adblock
detector