История автомобиля «ВАЗ»

Началом истории автомобилестроительной компании ВАЗ можно считать середину 1960-х годов. Именно в это время правительство СССР задумывается о начале производства собственных автомобилей для внутреннего пользования и экспорта за рубеж, что помогло бы улучшить экономическое состояние отрасли.

Местом для строительства завода был выбран город Тольятти. Объяснялось это наличием недалеко от города Жигулевской ГЭС и благоприятным расположением автомобильной трассы и железнодорожного узла. Так как строительство завода – это дело затратное, а в послевоенное время, страна имела не стабильную экономику, было принято решение привлечь иностранных партнеров. Претендентов было много, но выбор пал на итальянскую компанию FIAT.

Заключив договор обе стороны приступили к строительству завода. И вот уже 19 апреля 1970 года с конвейера сошли шесть новых, подающих большие надежды, автомобиля ВАЗ-2101, внешне походивших на итальянский аналог, а именно FIAT-124. В народе эту модель прозвали «копейка», которая быстро стала популярной у широких масс советского народа. Подтверждением этого является выпуск сто тысячного автомобиля через год после открытия завода. А после миллионного выпуска, в 1973 году, Волжский автозавод получает одобрение государственной комиссии с оценкой отлично.

ВАЗ-2101

Начинается расширение производства. Так в 1972 году автозаводом выпускается модель ВАЗ-2102. Затем появляются ВАЗ-2103, 2104, 2105.

При генеральном директоре ВАЗа Анатолии Житкове началось производство модели ВАЗ-2121 Нива, которая пользуется большим спросом у любителей охоты и рыбалки, в связи с высокой проходимостью по бездорожью.

Самой востребованной в народе стала модель ВАЗ-2106, которую начали производить в 76-м году. Производство закончилось лишь в 2005, что опять же лишний раз подтверждает ее популярность.

При директоре завода Исакове Валентине Ивановиче было принято решение ввести в производство модель ВАЗ-2107. Она отличалась улучшенными характеристиками, могла ездить на бензине выше АИ-76.

В 1984 году линейка моделей расширилась первым переднеприводным автомобилем – ВАЗ-2108. Но, к сожалению, все было не так гладко. Главным минусом стало отсутствие задних дверей. Поэтому, чтобы поднять популярность увеличили мощность двигателя.

В период 1987 – 2004 появились модели 2109 и 21099. Производители учли свои ошибки и добавили задние двери, сменили тип и объем двигателя.

ВАЗ

После распада СССР и снятия «железного занавеса», производство не остановилось, а продолжило расширяться и пополняться новыми моделями. Одной из них стал ВАЗ-2110. Внешний вид стал сильно отличался от привычных «Жигулей», что повлияло на принятие этой модели автомобиля покупателями.

ВАЗ-2113, 2114 и 2115, вышедших с конвейера в начале 1990-х, стали последними моделями, к которым можно было формально применить название «Жигули». В 2001 году General Motors и «АвтоВАЗ» заключили соглашение. Модели, которые выпускаются последнее время, носят название LADA.

История ВАЗа

Благодаря ВАЗу, мир узнал, что такое отечественный автопром, который до сих пор пользуется популярностью на наших дорогах. А модели, которые давно сняты с производства, представляют большой интерес для коллекционеров раритетных автомобилей.