Ханомаг (Hanomag) история автомобиля

В 1835 году было зарегистрировано предприятие под названием «Ганноверское акционерное машиностроительное общество». Первоначально завод выпускал стационарные паровые двигатели. С развитием тяжелой индустрии, что повлекло за собой строительство новых железных дорог, предприятие занялось изготовлением паровозов. Принимается решение изменить название фирмы, в 1871 году сократив его до Hanomag.

В 1905 году покупается лицензия компании Крупп. В этом же году концерн заключает контракт с немецкой армией, на поставку паровых автомобилей. Позже начался выпуск тракторов. Паровые автомобили выпускались до 1920 года, маломощные и тяжелые они не нашли широкого применения.

В 1920 году концерн меняет направление, на производство мало моторных автомобилей. Этот автомобиль становится востребован, а фирма приобретает известность.

Малогабаритный автомобиль «Hanomag-2/10 PS» весом меньше 370 килограмм, с примитивным механизмом и дешёвой стоимостью, стал хорошо покупаться в Германии, разоренной войной. Карданный вал отсутствовал, подножка и крылья тоже. Двигатель, с водяным охлаждением, располагался возле заднего моста. Мощность одноцилиндрового мотора равнялась десяти лошадиным силам. Трехступенчатая коробка передач располагалась сзади. Тормоза были барабанными, располагались на задних колесах. Таких машин было продано больше пятнадцати тысяч.

Hanomag-2/10 PS

Эта машина была востребована и после Второй мировой войны. На разбитых дорогах, послевоенной Германии, Hanomag-2/10 PS чувствовал себя вполне комфортно, поскольку максимальная скорость его составляла 64 километра в час. Оснащалась машина двумя кузовами типа кабриолет или купе. Автомобиль оставил свой след в солдатских сердцах и имел прозвище «Коммиссброт», в переводе «солдатский хлеб» или «пайка хлеба». Эти названия были известнее среди населения, чем официальное.

В 1928 году один за другим выходят три новых модели автомобиля. Двигатель первой модели был четырёхцилиндровым объемом 0,75 литра. Две другие модели Garant и Kurier имели более мощные двигатели, рабочим объёмом 1,1 литра и имели 23 лошадиных силы. Новые модели были более удобные и практичны. Позже изготавливались автомобили с рабочим объемом двигателей в 1,3-1,5 литра. Однако не один из данных автомобилей, населению не приглянулся как Kommissbrot.

1934 год, с конвейера выходит новый автомобиль, под названием Sturm. Данную модель оснастили двигателем на шесть цилиндров и 2,2 литровым объемом. А уже в 1937 году выпустили новый дизельный автомобиль Rekord, с двигателем на четыре цилиндра и объемом в 1,9 литров. Мощность этого автомобиля составляла всего 35 лошадиных сил.

Hanomag Sturm

Все легковые автомобили, которые были выпущены до Второй Мировой Войны, имели одну отличительную особенность. Данной особенностью являлась отличная аэродинамика. Хоть эти автомобили и были довольно простыми. Во времена Второй Мировой Войны, производство легковых автомобилей пришлось свернуть и переключиться на военную технику.

В военный период фирма выпускала бронетранспортеры, бронеавтомобили и тягачи. Hanomag первыми предложили концепцию полугусеничных бронетранспортеров. В итоге машины типа Sd.Kfz. 251, быстро распространились в рядах немецкой армии. Так же довольно эффективными себя показали и колесные бронемашины: Sd.Kfz. 260 и 261.

В послевоенное время, компания снова вернулась к разработке легковых автомобилей, одним из которых стал автомобиль Partner.

Hanomag Partner

Данный автомобиль оснащался двухтактным трехцилиндровым двигателем. Но вскоре за неимением спроса, компания переключилась на производство грузовиков. Однако это не принесло успеха и через некоторое время Hanomag распалась и прекратила свое существование.