Основателями знаменитой итальянской фирмы «Фиат» стали 9 уважаемых жителей Пьемонта, в числе которых был и будущий президент фирмы Джованни Анжелли. Датой ее основания считается 1 июля 1899 года. Первым автомобилем фирмы стала небольшая машина vis—a-vis, который до этого выпускало предприятие Ceirano amp; С, ставший частью фирмы «Фиат». Автомобиль был оснащен двухцилиндровым двигателем, который располагался сзади. Мощность двигателя составляла 3,5 л.с. Всего в том же году было выпущено 9 экземпляров. На следующий год были выпущены типы 6, 8, 10, а также 12 л.с. Первым серийным автомобилем фирмы был прототип модели Fiat Zero, появившийся на улицах Турина в 1910 году. Их массовое производство началось в 1912 году, когда начали работать на полную мощность сборочные конвейеры. После первой мировой войны наиболее успешной, выпускаемой до 1926 г., была модель «Fiat 501». Тогда же фирма представила тип 505 с четырехцилиндровым мотором емкостью 2,3 л; тип 510, оснащенный 6-ти-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л и марку Super-Fiat — гордость фирмы, которая имела v-образный 12-ти-цилиндровый мотор, объем которого достигал 6800 куб.см, максимальная скорость равнялась 120 км/ч. Одновременно фирма построила завод мирового уровня Лингетто, состоявший из двух пятисотметровых пятиэтажных зданий, на крышах которых была обустроена экспериментальная трасса. В 1932 г. на автосалоне в Милане фирма продемонстрировала Fiat 508 Balilla. Эта машина стала для фирмы тем же, что модель «Т» для своего производителя Форда. За короткий промежуток времени машины марки «Фиат» завоевали популярность в разных уголках мира.
«Фиат Зеро»
Автомобиль был оснащен 4-х-цилиндровым двигателем. При диаметре цилиндра, равном 70 мм, и ходе поршня, достигавшем 120 мм, емкость двигателя составляла 1846 см куб., а его мощность — 15 л.с. На задний мост воздействовала четырехступенчатая КП через приводной вал. Рама была снабжена полуэллиптическими рессорами спереди и четвертьэллиптическими продольными сзади. Мощная, надежная и, что очень важно, недорогая модель быстро понравилась автолюбителям, до 1915 г. вышло 2041 единица этой модели. Улучшенная версия этой модели появилась в 1915 году. Автомобиль имел более сильный двигатель, мощность которого составляла 19 л.с. при 2000 об/мин. Его предельная скорость достигала 62 км/ч при массе 900 кг. Автомобиль уже имел электрическое оборудование и комплектовался передним стеклом, наличие которого многие водители считали раньше ненужным. По желанию заказчика могли изготавливаться шасси для кузовов типа «ландо», «слайдер».
«Фиат-501»
После успешного «Фиат-Зеро» эта модель, представленная общественности в 1919 году, стала следующим важнейшим этапом на пути развития компании. Основными характеристиками новой модели были мощность, надежность, простота и экономичность. Абсолютно новое стилистическое решение автомобиля стало образцом для компактных автомобилей Европы. Конструкцию автомобиля разработал юрист по образованию и гениальный конструктор по призванию Карл Кавалли, технический директор компании. Автомобиль был оснащен рядным 4-х-цилиндровым мотором емкостью 1406 куб.см, имел четырехступенчатую КП, его максимальная скорость равнялась70 км/ч. Жесткие мосты снабжались полуэллиптическими рессорами. Автомобиль имел огромный спрос не только на итальянском рынке, но и на международном. За период 1919—1926 г.г. было выпущено около 70 тысяч таких автомобилей.
Появилась также модель «501 S», мощность двигателя была значительно больше, а скорость достигала 100 километров в час. Всего было выпущено 2,6 тыс. экземпляров.