Итала (Itala) история авто

Основанная в 1904 году Туринская фирма «Итала» была в числе наиболее успешных в конструировании первых автомобилей. Ее основателем был инженер Биджио, а создателем первого автомобиля — известный конструктор М.Черано. ИталаАвтомобиль был оснащен 4-х-цилиндровым двигателем емкостью 4502 см куб. Маттео Черано одним из первых применил для привода карданный вал вместо ремней и цепей, своим автомобилям стремился придать спортивный характер. Благодаря победе князя Шципио Боргезе, совершившем летом 1907 г. невероятно трудный рейд Париж-Пекин на автомобиле фирмы «Итала» и опередившим своего основного соперника на автомобиле марки «Спикер» на целых 12 дней, имя фирмы навсегда вписано в историю автомобилизма.

Итала «35/45»

ИталаЭта историческая модель была серийным автомобилем, оснащенным 4-х-цилиндровым двигателем объемом 7433 куб.см при диаметре цилиндра, равном 130 мм, и ходе поршня, составившем 140 мм. С помощью приводного вала осуществлялся перенос передачи на задний мост посредством конусной муфты и 4-х-передаточной КП. Передняя и задняя ось подвешивались на полуэллиптических перьевых рессорах. Колеса имели деревянные спицы и покрышки марки «Пирелли». На 3 км пробега требовался 1 литр топлива. В кузове автомобиля князь Боргезе вез несколько дополнительных резервуаров с топливом, запчасти и агрегаты, целую дюжину покрышек с камерами, а также ящик с инструментами. На 950 км пути расходовалось 300 л бензина и 100 кг масла, а т.к. автомобиль должен был преодолеть трассу длиной 16 тыс.км, то вдоль трассы были расположены склады топлива.

В 1931 г. у фирмы появилось новое название — «Итала САКА», однако сказались финансовые трудности и спустя 3 года фирма закрылась.

Adblock
detector