Альфа Ромео (Alfa Romeo) история авто

Эта фабрика была образована в 1909 г. в предместье Милана на основе компании Даррак. Позже (1915 г.) фабрику приобрел известный промышленник Николо Ромео, который изменил ее название на «Альфа Ромео». Первые гоночные автомобили компании уже участвовали в 1911—1912 г.г. в гонках «Тарго Флорио». Учредителем гонок являлся Винченцо Флорио, учредивший в качестве награды для победителей золотой диск, названный его именем — Тарго. Первые гонки прошли в 1906 г., победил А.Кано, выступавший на автомобиле «Итала». В 1930—1935 г.г. марка «Альфа Ромео» совершила невероятное — победила 6 раз в очередных гонках, установив таким образом непревзойденный рекорд.

«Альфа 12 НР»

АльфаЭтот автомобиль был разработан на основе первого автомобиля фирмы модели «24 НР» изготовленной в 1910 году. Выпущенная в 1911 г. модель «12 НР» имела двигатель объемом 2413 куб.см при диаметре цилиндра равном 80 мм и ходе поршня достигавшем 120 мм. Мощность двигателя с трехступенчатой коробкой передач составляла 12 л.с. Модель выпускалась в 3-х версиях — А, В, С с двигателями: 22 CV, 25 CV и 28 CV соответственно. Максимальная скорость автомобиля равнялась 100 км/ч. Модель выходила с кузовом типа лимузин, были также кузова в форме торпеды, весом 920 кг. За период 1910—1915 г.г. было изготовлено 30 тысяч экземпляров этой модели.

С приходом в компанию А. Л. Ф. А. в 1915 г. Н. Ромео она стала называться «Альфа Ромео», что позже станет символом успешных спортивных машин. Этому способствовали талантливые конструкторские разработки Дж. Мерози и В. Яно, а также многочисленные победы гонщиков Аскари, Варзи, Нуволари, Хирону, выступавших на машинах данной марки.

«Альфа Ромео РЛ»

Альфа РомеоСоздателем этой удачной старейшей спортивной модели был Дж. Мерози, хотя по образованию он был геодезист. Автомобиль имел рядный 6-ти-цилиндровый мотор, мощность которого постепенно достигла 83 л.с. Его емкость составляла 2994 куб.см. Автомобили первых двух серий тормоза были на задних колесах, у 3-й серии (1923 г.) тормоза уже на всех колесах. Модель выпускалась в двух версиях. В дорожной версии максимальная скорость «Альфа Ромео РЛ» равнялась 115 км/ч, в спортивном варианте — 150 км/ч. За совсем небольшой промежуток времени (1923—1927 г.г.) автомобиль одержал 90 громких побед в категории GT.

С 1924 г. участвовавшие в соревнованиях автомобили были с форсированными двигателями. Машины стали комплектоваться компрессорами. В 1929 г. была выпущена модель «РЛ Супер-Спорт», ставшей 6-ой серией автомобиля. Всего до 1934 г. было выпущено 2579 таких автомобилей. Несмотря на многочисленные победы марки «Альфа Ромео», из-за финансовых затруднений компания не участвовала в соревнованиях 1933 года. Новые модели приобрел Э. Феррари — бывший гонщик фирмы, основавший чуть позже фабрику «Скудери Феррари».

Вслед за популярными гоночными автомобилями типа Р2 В. Джано, главный конструктор фирмы, начал выпуск новых высокомощных спортивных машин. Автомобили нового типового ряда имели 6-ти-цилиндровые моторы с 1-м валом в головке цилиндра. Рабочий объем мотора составлял 1,5 л, мощность — 60 л.с. (44,1 кВт) при 4500 об/мин. Благодаря мощному двигателю автомобиль достигал скорости 120 км/ч.

Альфа Ромео 6 С 1750 «Гран Спорт»

Альфа РомеоЭта 6-ти-цилиндровая модель стала наиболее интересной из нового типового ряда. Объем двигателя с водяным охлаждением составлял 1752 куб. см при диаметре цилиндра, равном 65 мм и ходе поршня, достигавшем 88 мм. Цилиндры двигателя размещались в ряд. Вертикальный вал с коническими шестернями обеспечивал вращение двух распредваликов в головке цилиндров. Благодаря компрессору Ротса мощность двигателя достигала 84 л.с. при 4500 об/мин, предельная скорость достигала 145 км/ч. С помощью сухого многодискового сцепления передавался момент движения. Жесткие мосты ходовой части снабжались листовыми полуэллиптическими рессорами. Создателем элегантного кузова с высоко расположенными подножками был известный стилист Загато. В задней части кузова был большой багажный отсек, там же находились 2 аккумулятора и емкость для 110 л горючего. Кстати, кузовной завод Загато с 1965 г. выпускает несерийный «Гран Спорт» на основе ходовой части модели 1750.
Мощность двигателя последней серии этого типового ряда достигала уже 105 л.с (77,2 кВт), а максимальная скорость равнялась 170 км/ч, при этом ускорение от 0 до 100 км происходило за 10 секунд.
На этой модели успешно выступал знаменитый гонщик Энцо Феррари. Всего до 1934 г. было произведено 320 автомобилей этой модели.

Альфа Ромео 8 С-2300

Альфа РомеоКроме успешной модели 1750, в 1931 г. фабрика выпускает новую модель того же типового ряда уже с 8-цилиндровым мотором. Диаметр цилиндра равнялся 65 мм, ход поршня достигал 88 мм. Двигатель состоял из 2-х блоков цилиндров и коленчатого вала из 2-х частей. Объем двигателя с компрессором и двойным распредвалом составлял 2330 см куб., мощность двигателя достигала 140 л.с. при 5400 об/мин. Компрессор, динамо и распредвалы посредством зубчатой передачи приводились в движение.

Альфа Ромео 8 С-2900

Альфа РомеоЭта модель была представлена в 1937 году. Объем 8-ми-цилиндрового двигателя автомобиля достигал 2905 см куб., что позволяло наращивать мощность до 180 л.с. и увеличить максимальную скорость до 200 км/ч. За 2 года производства из стен завода вышло 30 автомобилей.

Adblock
detector