В 1899 году в Милане появилась новая фирма по производству автомобилей Isotta Fraschini, которую основали братья Фраскини и Чезаре Изотта. Первоначально фирма выпускала французские машины Renault и Mors, спустя 2 года они начали собственное производство. Популярность фирме принесли выпускаемые ими гоночные автомобили. В 1908 г. автомобиль, за рулем которого сидел известный гонщик Тручеа, выиграл «Тарга Флорио». Большой вклад в расцвет фирмы принес талантливый техник Ж.Каттани, получивший в 1910 г. патент техническое усовершенствование переднего моста и тормозной системы. Фирма первая оснастила тормозной системой всех колес свои серийные автомобили и ввела в серийное производство 8-ми-цилиндровые рядные двигатели.
Tipo-8 был первый крупный автомобиль, который фирма выпустила в 1919 г. Автомобиль был оснащен 8-ми-цилиндровый двигатель, рабочий объем которого составлял 5902 куб.см. Машина имела огромный успех. Фирма открыла свои филиалы в Европе, Америке, Англии, Южной Америке. Рабочий объем двигателя новой модели Tipo 8А увеличился до 7300 см куб., до 110-120 л.с. возросла и его мощность. Интересен тот факт, что фирма никогда не называла точно мощности двигателей, которые она выпускала. Вышедшая в 1929 г. новая модель Tipo 8В имела четырехступенчатую синхронизированную КП.
С 1935 года фирма имела большие финансовые проблемы. Было предпринято ряд попыток, чтобы вернуть былой успех. К сожалению, все попытки оказались напрасными. В 1947 г. на автосалоне в Париже был представлен прототип 8С Monterosa, оснащенный 8-ми-цилиндровым v-образным двигателем, расположенным сзади. К сожалению, такая модель была выпущена лишь в 4-х экземплярах, в феврале 1948 г. фабрика закрылась.
Изотта-Фраскини «Tipo 8А»
Это была усовершенствованная модель тип 8, вышедшая в 1924 г. Автомобиль был оснащен восьмицилиндровым мотором с верхнеклапанным распределением (OHV). При диаметре цилиндра, равном 95 мм и ходе поршня — 130 мм объем двигателя возрос до 7300 куб.см. Поршни двигателя и весь блок были изготовлены из алюминиевого сплава. Мощность двигателя достигала 81-88 кВт при 2400 оборотах в минуту. Автомобиль имел 2 карбюратора типа «Зенит». Для снижения уровня шума при работе двигателя машина имела гаситель инерционных колебаний. Момент движения передавался на задний мост за счет трехступенчатой КП и многодискового сцепления посредством карданного вала. Автомобиль имел тормозную систему всех колес, ручной тормоз также действовал на все колеса. Ходовая часть снабжалась полуэллиптическими рессорами и фрикционными амортизаторами. Ее масса составляла 1500 кг. Следует отметить, что фирма выпускала только ходовые части моделей этого типа. Доводка ходовой части производилась по желанию заказчика. Полностью укомплектованные автомобили фирма начала выпускать с 1928 года.
Изотта-Фраскини тип «8А SS»
Этот автомобиль принадлежал не только к люксовым, но и самым быстрым. Новую модель фирма начала выпускать в конце двадцатых. Мощность двигателя достигала 135-150 л.с.