ЗиМ история автомобиля

История появления автомобиля ЗиМ.

11.07.1947 г. Правительство СССР поручило конструкторам автозавода им. Молотова в Горьком разработать новый шестиместный легковой автомобиль, который бы занял промежуточное место между правительственным ЗиС-110 и недавно сошедшей с конвейера массовой «Победой» по комфортабельности, динамике и экономичности. ГАЗ-12 ЗиМЭтот вопрос возник в связи с тем, что до войны все наркомы, их замы, секретари обкомов и крайкомов пользовались машиной ЗиС-101. С появлением роскошного и более дорогого ЗиС-110 было принято решение передать их только наркомам (с 1946 г. переименованных в министров) и первым секретарям. Остальных партаппаратчиков высшего звена пересадили на «Победы», что вызвало среди них волну недовольства. Вот почему и было решено специально для них спроектировать и выпустить серию новых автомобилей. Первоначально предполагалось, что прототипом новой машины будет американский «Бьюик», но ведущий конструктор «Победы» Липгарт настоял на создании собственного советского автомобиля. !0.05.1949 года первые образцы были представлены в Кремле. После обсуждений правительство настояло, чтобы кузов нового автомобиля не был похож на удлиненную копию кузова «Победы», а имел характерные только ему формы и запоминающийся внешний вид.

Отличия ЗиМа от «Победы» и ЗиС-101.

Колесную базу увеличили до 3,2 м, колею задних колес сделали на 10 см шире (1560 мм), чем у передних. Ширина нового кузова была на 20,5 см шире кузова «Победы», лишь на 6 см уже ЗиС-110 и достигала 1,9 м. ГАЗ-12 ЗиМНа заднем диване ЗиМа могло поместиться уже четверо, а спереди — трое, вместе с водителем. В итоге кузов получился семиместным, не считая еще двухместной откидной седушки. Если длина «Победы» равнялась 4,66 м, то ЗиМ был на 90 см длиннее, его длина достигала 5,53 м, благодаря чему расстояние между спинками двух диванов было более 1,5 метров. Высота ЗиМа была больше «Победы» и составляла 166 см. Внутри салон был оборудован: часами с недельным заводом, трехдиапазонным приемником, пепельницами, электроприкуривателем. Лампочки на приборной доске сообщали о высокой температуре воды в системе охлаждения и затянутом ручном тормозе. Внешний вид ЗиМа спереди напоминал «Победу», а багажник был копией ЗиС-110.

Техническая характеристика ЗиМа.

Мощность двигателя усилили расширив выпускные каналы, увеличив до 6,7 степень сжатия и используя сдвоенный карбюратор. Максимальная скорость автомобиля составляла 125 км/ч, чтобы разогнаться до 100 км автомобилю понадобилось бы 37 сек. При 3600 оборотах в минуту двигатель работал практически бесшумно. Впервые в СССР в автомобиле вместо маховика была использована гидравлическая муфта. Крутящийся момент от коленчатого вала передавался через муфту на ведущий диск сцепления. Расположенная между двигателем и сцеплением, гидромуфта позволяла двигателю хорошо приспосабливаться к дорожным условиям. Благодаря гидромуфте машина могла сразу же трогаться с места на 2-й передаче, обеспечивала плавный и быстрый разгон, а также движение на прямой передаче по дороге с частыми подъемами. Еще одни новшества: фланцевые полуоси заднего моста; 15-дюймовые колеса; гипоидная главная передача, что позволило сместить ось карданного вала на 42 мм вниз. Еще одними особенностями ЗиМа были: гнутое заднее стекло и капот, который снимался или открывался на любую сторону.

В 1955 году на базе ЗиМа начали выпускать машину «скорой помощи», в салоне которой были 2 откидных сиденья и носилки. Позади передних сидений была стеклянная перегородка, над ветровым стеклом размещалась фара с красным крестом.

Интересные факты.

В 1957 году Горьковский завод имени Молотова был переименован, с этого времени ЗиМы, которые выпускали до 1959 г., стали называть ГАЗ-12. В 1957 г. переименовали и «скорую помощь» в ГАЗ-12Б. Всего было выпущено более 21,5 тысяч ЗиМов разных модификаций.
Знаменитая эмблема с изображением оленя впервые появилась на передке кузова именно ЗиМа.

Adblock
detector