История немецкой марки Volkswagen относится к 30-м годам прошлого столетия. В этот период автопромышленность Германии выпускала в основном роскошные дорогостоящие модели, которые были не по карману немцам со средним достатком. Многие авто производители вели разработки по созданию недорогого массового автомобиля. Над проектом небольшого семейного автомобиля работал и знаменитый разработчик мощных и гоночных автомобилей Фердинанд Порше. Именно таким автомобилем стал Volksauto («volk» — народ), созданный им в 1931 году. Многие разработки, которые использовались при создании автомобиля, были уникальными. Машина была снабжена мотором с воздушным охлаждением, находящимся сзади, торсионной подвеской. Округленная форма кузова, улучшающая аэродинамику машины, напоминала жука. Осенью 1933 года, якобы, произошла встреча А. Гитлера с Ф. Порше, на которой первый высказал свою заинтересованность в создании небольшого, недорогого автомобиля, который бы вмещал пятерых, из которых двое взрослых, и разгонялся до 100 км/час. Простота конструкции, невысокая цена (не больше 1000 марок), экономный расход топлива (8 л на 100 км пути) поспособствовали бы тому, что автомобиль стал бы по-настоящему народным. Новая марка автомобиля получила название «Volks-Wagen», что означает «народный автомобиль». К началу 1934 г. Порше представил проект нового автомобиля. На реализацию проекта потребовалось еще 2 года. Наконец, в 1937 г. публике был представлен готовый для массового выпуска первый VW30. Пресса тут же окрестила автомобильчик «Жуком» — название, которое «пристало» к нему навсегда. Официальное наименование автомобиля «KdF-wagen». В 1938 г. было начато строительство не только заводских помещений Volkswagen, но и целого города вокруг, названного Вольфсбург. Там и сегодня расположен центральный офис Volkswagen Group. В 1939 г. началось массовое производство автомобилей, однако, из-за начавшейся войны их было выпущено только несколько десятков. После войны заводы Volkswagen достались англичанам. Немцам предприятие было возвращено в 1949 году. Темпы производства непрерывно росли. Так, в 1950 г. было выпущено сто тыс. машин, в 1955 г. был выпущен уже миллионный Фольксваген. После войны компания прославилась не только миллионными тиражами «Жука», но и такими популярными моделями, как Polo, Passat, Golf, Touareg, Bora и т.д. Легендарную модель Volkswagen выпускал в течение 25 лет. В 1974 г. выпуск «Жука» был прекращен, т.к. модель уже не соответствовала жестким европейским стандартам уровня загрязнения среды и меркам безопасности. Выпуск знаменитой модели перекочевал в страны Латинской Америки.
В наши дни концерну Volkswagen Group принадлежит не только бренд Volkswagen, но и не менее известные бренды Audi, Skoda, Bentley, Porshe, SEAT. Заводы концерна работают в 15 странах мира, его штаб-квартира по прежнему расположена в Вольфсбурге.
Фольксваген «KdF-wagen»
Первый серийный автомобиль был собран в 1939 году. Автомобиль был снабжен 4-цилиндровым оппозитным двигателем емкостью 985 см куб. Мощность двигателя достигала 24 л.с. (17,5 кВт) при 3000 об/мин. Мотор имел воздушное охлаждение. Охлажденный воздух с помощью вентилятора направлялся на ребристые цилиндры. Коробка передач была сблокирована с дифференциалом, имела 4 передачи. Рама штамповалась из стали. Наклонно расположенные полуоси задних колес крепились на рычагах, объединенных с амортизаторами кольцевого сечения. Передняя ось состояла из 2-х трубок с вложенными торсионами. Фрикционные амортизаторы спереди и гидравлические рычажные сзади обеспечивали амортизацию. Масляный радиатор гарантировал хорошие смазочные качества, что позволяло развивать скорость 100 км/ч. Стоимость автомобиля составляла 990 марок.
По количеству выпущенных экземпляров и огромной популярности «фольксваген» превзошел даже одну из самых успешных «Жестянку Лиззи» Форда.
Фольксваген «Type 2»
Выпущенный в 1948 г. коммерческий автомобиль был оснащен двигателем с воздушным охлаждением емкостью 1100 куб.см. Мощность двигателя достигала 25 л.с. при 2000 об/мин. Автомобиль имел независимую торсионную заднюю и переднюю подвеску, механическую КП, задний привод, барабанные тормоза на все колеса, грузоподъемность 750 кг.
Фольксваген «Жук» 1951 г
Техническое оснащение автомобиля значительно улучшено. Емкость двигателя составляет 1,2 л, мощность достигает 22 кВт. Автомобиль дополнен амортизатором рулевого управления, убрали семафоры с центральных стоек, все ступени КП синхронизированы.
В 1954 г. мощность двигателя достигает 36 л.с., предельная скорость — 108 км/час.
Фольксваген-1500
Вышедший в 1961 г. автомобиль имел двигатель мощностью 45 л.с., рабочий объем двигателя увеличился до 1,5 л, максимальная скорость «Жука» возросла до 116 км/час. На автомобиль устанавливают новые задние фары. Экспортная модель получает индикатор уровня топлива.
Фольксваген «VW 1300»
Новая модель выходит в 1965 году, мощность ее двигателя достигает 34 л.с., емкость — 1,3 л. В 1965 году был выпущен десятимиллионный «Жук».
Выпущенное в 1955 г. спортивное купе под названием Karmann-Ghia стало первым автомобилем, модифицированным из стандартного Volkswagen-1200. Итальянская компания «Ghia» спроектировала кузов, а немецкая фирма «Karmann» его собрала. Название марки было составлено из названий этих фирм.
В 1965 г. с присоединением фирмы Audi был создан концерн Volkswagen-Audi (VAG), куда позже вошел чешский завод Skoda и испанская фирма SEAT. После их объединения в 1968 г. была выпущена модель VW-411, оснащенная мотором воздушного охлаждения емкостью 1679 куб.см. После присоединения фирмы НСУ в 1969 г. появился Volkswagen с индексом «К-70». Автомобиль имел передние ведущие колеса, объем двигателей составлял 1594 и 1795 см куб. Выпущенный в 1973 г. переднеприводный Passat положил начало новому поколению Volkswagen.