Готлиб Даймлер, один из отцов автомобилестроения, родился в 1834 году. Учился в политехнической школе в Штутгарте. Какое-то время поступил на работу в машиностроительной фирме в Англии. В 1882 г. приехал в Каннштадт вместе с Вильгельмом Майбахом. В 1883 г. Даймлер сконструировал скоростной бензиновый двигатель, на который ему выдали патент. Через три года появился его первый четырехколесный автомобиль, публичный заезд которого состоялся 4.03.1887 г. Кузов и ходовая часть автомобиля была изготовлена королевской фирмой из Штутгарта, выпускавшей экипажи.
Даймлер Stahlradwagen
Автомобиль, конструкторами которого были Даймлер и Майбах, с успехом демонстрировался на выставке в Париже в 1889 году. Автомобиль имел стальную ходовую часть, встроенный 2-цилиндровый двигатель.
Даймлер «Визави»
Этот четырехместный автомобиль, получивший название «визави» по расположению сидений, был создан Даймлером в 1894 г. Автомобиль был оснащен четырехтактным мотором, охлаждаемым водой. Объем двигателя составлял 1040 куб.см, его мощность равнялась 3,6 л.с. при 600 оборотах в минуту. Передача приводной силы на ось осуществлялась посредством передвижной ременной передачи. Максимальная скорость, которую развивал автомобиль достигала 22 км/ч. Машина имела 4 скорости, колеса с резиновыми обручами.
Даймлер «Кронштадт»
Этот автомобиль появился в 1898 году. Автомобиль был оснащен двухцилиндровым двигателем, впервые оба цилиндра были отлиты в одном блоке. Емкость двигателя составляла 1000 куб.см при диаметре цилиндра и ходе поршня, равным по 140 мм каждый. При мощности 8 л.с. машина развивала скорость до 40 км/ч. Валик распределения управлял выпускными клапанами. Четырехступенчатая КП переносила привод на заднюю ось.
Даймлер «Феникс»
Конструктором автомобиля был В.Майбах. Автомобиль имел размещенный впереди четырехцилиндровый двигатель емкостью 5 л. Первоначальная мощность двигателя достигала 23 л.с., позже она возросла до 34 л.с., соответственно. максимальная скорость составляла 75–80 км/ч. Коробка передач имела 4 передачи вперед и 1 назад. Новинкой представленной модели стали также радиатор сотового типа и покрышки марки «Данлоп», «Континенталь», «Мишлен» вместо резиновых обручей.
К сожалению, Г.Даймлер не смог порадоваться за огромный успех, выпавший на долю его автомобилей, он умер в 1900 г. Новыми моделями Даймлера были машины Mercedes, названные именем дочери Даймлера. Их создатель — Вильгельм Майбах. Все модели Даймлера, выпущенные после 1902 года, стали традиционно называться «Мерседес».
Перед автосоревнованиями на кубок Гордона Беннета на фабрике вспыхнул пожар, уничтоживший здание и 60 готовых машин, из них 3, предназначенных для гонок. Фирма обосновалась в Штутгарте — Унтертюркхайм, Возглавил предприятие сын Г. Даймлера — Пауль Даймлер, который сконструировал «Mercedes Knight-16/50 PS», оснащенную бесклапанным двигателем по патенту Ч.Найта. С 1921 г. фирма приступила к выпуску компрессорных автомобилей «Мерседес». С 1926 г. начался выпуск автомобилей «Мерседес-Бенц», т.к. предприятие было присоединено к фирме «Даймлер».