SEAT представляет собой испанскую автомобилестроительную компанию, ее материнской компанией является Volkswagen Group. На 2015 г. оборот SEAT достигал 8,3 млрд.евро, в том же году было продано 400 тыс. экземпляров, прибыль от реализации легковых автомобилей составила 6 млн. евро. На предприятиях компании числится 15 тыс. сотрудников, ее штаб-квартира расположена в Мартореле, пригороде Барселоны. Именно отсюда началась история испанских автомобилей. В 1919 г. итальянская автокомпания Fiat открыла здесь филиал своей фирмы. В 1950 г. появилась компания SEAT, в число ее учредителей вошли: Национальный Институт Промышленности, которому принадлежало 51% акций, 6 банков, доля которых составляла 42%, компания FIAT обладала лицензией на производство и 7% акций. Тогда же началось строительство завода в экономической зоне Барселоны и в ноябре 1953 г. завод выпустил первый автомобиль SEAT, в 1954 г. из стен завода вышло около 3 тыс. автомобилей, а в 1957 г. завод приступил к изготовлению модели SEAT 600. Позже, в 1966 г., компания представила модель Seat 850, еще через 2 года — 124 модель, ежегодный выпуск которой достигал двухсот тысяч машин. В 1970 г. вышли модели Seat 124 купе, а также Seat 1600 и Seat 1800, имевшие дизельные двигатели. В 1970 г. фирма приступила к выпуску спортивных машин, с 1972 г. испанские гонщики принимают активное участие в раллийных чемпионатах Испании и Европы. В 1974 г. фирма выпустила 2-х-миллионный SEAT, объем их продаж достиг 1 млрд. долларов, среди большого числа европейских производителей фирма занимает 8-е место. В 1980 FIAT посчитала нецелесообразным продолжать сотрудничество с SEAT и в сентябре 1982 г. испанская компания подписывает договор о сотрудничестве с германским концерном Volkswagen AG. В 1986 г. немецкому концерну принадлежало 51 % акций SEAT, через четыре года Volkswagen имел уже 99,99% их акций. С 1950 г. машины фирмы имели эмблему с надписью SEAT, спустя 30 лет дизайнерами была разработана новая эмблема, на которой буква S серого цвета находилась в красном обрамлении, в 2012 г. логотип марки поменялся вновь. На этот раз количество полос в букве уменьшилось, что должно подчеркивать по мнению дизайнеров четкость линий и элегантность автомобилей этой марки.
Сеат «600»
Производство одного из самых популярных и массовых городских испанских автомобилей своего времени началось а мае 1957 г. Всего за период с 1957 по 1973 год было произведено по лицензии, проданной итальянцами, 797318 экземпляров автомобиля, ставшего чуть ли не национальным символом страны, ставшего одной из главных причин экономического бума в стране. От итальянского Fiat 600 его отличала лишь передняя эмблема. Последующие изменения модели производились вслед за итальянскими. Автомобиль был с задним расположением двигателя, заднеприводной. У первых машин этой модели объем 4-х-цилиндрового двигателя водяного охлаждения достигал 633 куб.см, мощность равнялась 19 л.с., развивал скорость 85 км/ч, позже автомобиль имел двигатель, объем которого возрос до 767 см куб., мощность — до 21,5 л.с. при 4600 оборотах в минуту, вышедшая в свет последняя модификация L могла достигать скорости 120 км/ч. Передняя подвеска: листовая рессора, задняяя: катушка. Машина имела независимую подвеску всех колес, 2 двери, в ней могли разместиться 4 человека, хватало еще места и для багажа, вес — 580 кг. В 1963 г. начался выпуск более длинного 4-дверного седана SEAT 800, производного от 600 модели.
Сеат «850»
В 1966 г. завод приступил к производству новой модели на базе Fiat 850. Автомобиль был модернизированным производным предыдущего невероятно успешного SEAT 600, но имевшего ряд причин для прекращения его выпуска, например, слабые тонкие стойки, что затрудняло крепежь ремня безопасности. Вначале новая модель представляла двухдверный седан. Объем его двигателя был увеличен по сравнению с двигателем 600 модели до 843 см куб. Заднемоторный, заднеприводной автомобиль небольшого размера выпускался с 1966 по 1974 г.г. В следующем году появится одна из самых известных версий: 850 четырехдверный седан. Автомобили были оснащены 4-х-цилиндровыми двигателями емкостью 843 куб.см, мощностью 37 л.с. Позже начнется выпуск классического автомобиля SEAT 850 Coupe. Появился первый SEAT с передними дисковыми тормозами, мощностью 47 л.с. и максимальной скоростью 140 км / ч, что сделало эту спортивную версию мечтой для многих молодых испанцев.
В 1969 году был выпущен 850 Spider, двухместный кабриолет, а в 1970 году SEAT 850 Sport Coupe. Спустя два года SEAT звыпустит SEAT 850 D, обновленную версию оригинальной модели. В 1974 г. производство этой модели остановилось. После восьми лет (и 16-ти версий), были разработаны новые модели SEAT 133 и 127.