Главная / Германия / Бенц (Benz) история авто

Бенц (Benz) история авто

«Моторваген»

В 1883 г. на основе своей велосипедной мастерской Карл Бенц создал компанию Benz & Cie. Именно здесь в 1885 г. появился на свет знаменитый первый автомобиль. Это был трехколесный автомобиль с колесами со спицами и резиновыми обручами. Мощность одноцилиндрового двигателя, который крепился между задними колесами, составляла 0,9 л.с., объем — 954 см куб. Спереди размещалось легкое в управлении маленькое колесо. Как и в велосипеде, привод передавался сдвоенной цепью. Вес автомобиля составлял 263 кг, скорость до 16 км/ч. Изобретатель шутливо назвал свое детище «Бенцине» и уже осенью 1885 г. совершил на нем первую пробную поездку. В 1886 году Бенц получил патент на первый автомобиль с газолиновым двигателем. В 1887 г. автомобиль был представлен на выставке в Париже. Большую роль в популяризации автомобиля Бенца сыграла его жена, которая вместе с детьми совершила на автомобиле знаменитый автопробег длинною в 106 км. Берта Бенц показала всему миру, что автомобиль является вполне надежным и достаточно удобным транспортным средством. Второй, более усовершенствованный автомобиль Motorwagen получил в 1888 г. на выставке в Монако золотую медаль. С 1886 по 1893 г.г. было выпущено около 25 машин. Одной из причин невысокой продажи автомобилей являлся тот факт, что они были трехколесными.

Бенц Виктория 1893

В 1893 году Бенц изобрел свой четырехколесный автомобиль Victoria, вес которого равнялся 650 кг, длина машины — 2,9 м. Максимальная мощность одноцилиндрового двигателя объемом 2000 куб.см равнялась 4 л.с. при 400 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра был равен 130 мм, ход поршня — 150 мм. Бенц Виктория 1893Четырехтактный двигатель, охлаждаемый водой, располагался сзади. Движение от него на заднюю ось передавалось посредством двух цепей и двух плоских лент. Задние колеса были с обручами из резины, на них действовал ручной тормоз. Скорость увеличилась до 20 км/ч. Автомобиль прекрасно себя показал не только на улицах города, но и на более трудных и длинных маршрутах. Так, барон Теодор Либиг решил совершить на своей «Виктории» пробег из Либерец (Чехия) в Реймс и обратно. Барон Либиг успешно преодолел на «Виктории-Бенц» путь в 2500 км, что дополнительно поспособствовало популяризации автомобиля. Немаловажным фактом было то, что Victoria была дешевле предыдущих и в течение только одного года было продано 45 машин.

Машина Velo стала следующим автомобилем компании и предшественником распространенного позже автомобиля типа Comfortable. Однако, после появления на рынке автомобиля их конкурентов — Mercedes-35Р5, компания Benz & Cie стала значительно отставать от компании DMG. В январе 1903 года Бенц ушел с поста главы компании из-за недовольства его работой акционеров компании.

Появление автомобильного гиганта.

Несмотря на то, что Даймлер и Бенц всегда соперничали друг с другом и не были партнерами, в 1926 г. руководство обеих компаний приняло судьбоносное решение о слиянии, в результате чего на свет появился крупнейший в мире автомобильный гигант Daimler-Benz AG.

Интересный факт.

1 августа 1888 г. в Бадене были выданы впервые водительские права. Их счастливым обладателем стал Карл Бенц.