Главная / Франция / Ситроен (Citroen) история авто

Ситроен (Citroen) история авто

История появления автомобилей «Ситроен».

Основателем фирмы Citroen был Андре Ситроен, появившийся в семье голландского торговца в 1878 году. Получив высшее техническое образование, в 1900-м году, Ситроен основал в Париже предприятие по выпуску шестерен. Кстати, символом фирмы позже станут две сцепленные шестерни. Исполняя обязанности одновременно технического и коммерческого директора, Ситроен сумел так наладить производство, что выпускаемая заводом продукция была вне конкуренции. Сам же Ситроен получил место тех. директора на заводе Mors, выпускавшем автомобили. СитроенПри посещении Америки Ситроен побывал на предприятиях Форда, где заинтересовался там технологией производства автомобилей. После войны, в 1919 г., он вместе с конструктором, создателем успешного автомобиля Le Zebre и своим приятелем — Жюльеном Соломоном решили организовать на бывшем оружейном заводе в Париже производство по выпуску автомобилей. Их первой моделью стал тип А, оснащенный 1,3-литровым двигателем мощностью 10 л.с. Модель еще называли «Ситроен 10CV». В июне 1919 г. была изготовлена первая продукция. Хорошо организованный процесс производства позволял выпускать в день 100 единиц, в течение четырех лет уровень производства достиг невероятных размеров — 300 машин в день! Тогда же появилась знаменитая модель «народного» автомобиля 5 CV, известная как «Trefle» (трилистник). Следует отметить, что Ситроен трезво оценивал возможности рекламы. Так, на открытии Всемирной выставки в Париже, проходившей в 1925 году, на Эйфелевой башне зажглись гигантские 30-метровые буквы с его именем. Его модель В2 успешно преодолела труднейший путь через Сахару, а модель С4 совершила пробег по Средней Азии, позже проложила путь через Арктическую часть Канады. Все эти достижения были наилучшей рекламой фирмы «Андре Ситроен». Экономический кризис начала 30-х отразился и на деятельности фирмы, 60 % ее акций приобрел концерн по выпуску резиновых изделий Michelin. В 1935 г. А. Ситроена не стало.

«Ситроен тип А».

Ситроен тип АЧетырехместный автомобиль в форме трехдверной «торпеды» впервые появился в июле 1919 г. Автомобиль имел рядный 4-х-цилиндровый мотор емкостью 1327 куб.см. Диаметр цилиндра равнялся 65 мм, ход поршня достигал 100 мм. При мощности 18 л.с. и 2100 оборотах в минуту максимальная скорость достигала 65 км/ч. Длинное осевое расстояние, равное 2825 мм, обеспечивало удобство и комфорт в пути. Автомобиль имел электрическое освещение, электрическое пусковое приспособление и комплект запасных колес, что создавало дополнительные удобства. Исчезла необходимость накачивать и монтировать колеса в пути. Это был первый массовый автомобиль, выпущенный в Европе. «Европейский автомобильный король» — такой титул заслужил А.Ситроен после выпуска «Ситроен А».

«Ситроен В2».

Ситроен В2Эта модель с более мощным двигателем появилась в мае 1921 года. За счет увеличения диаметра цилиндра до 68 мм объем двигателя достиг 1452 куб.см. При максимальной мощности 20 л.с. скорость автомобиля достигала 70 километров в час. Трехступенчатая КП подавала привод на жесткую заднюю ось. Масса автомобиля составляла 850 кг. «Ситроен V2» — одна из удачных моделей компании, которая принесла успех и помогла ее создателю избежать банкротства. В разных вариантах автомобиль выпускался до 1926 года.

«Ситроен С-3».

Ситроен С-3Эту модель, которую из-за расположения сидений чаще именуют «Трефл» — «Трилистник», Ситроен представил на автомобильном салоне, проходившем в 1921 году. Она стала наиболее успешной среди серии малых автомобилей. Автомобиль был оснащен 4-х-цилиндровым двигателем с нижнеклапанным распределением. Несмотря на небольшой объем двигателя — 855 куб.см, его мощность достигала 22 лошадиных сил, а скорость — 60 км/ч. Привод на задние колеса переносился через 3-х-ступенчатую коробку передач. Очень быстро автомобиль завоевал огромную популярность. До 1926 года было произведено более 80 тысяч экземпляров этой модели.

«Ситроен-11».

Ситроен-11Это был первый французский автомобиль с передним приводом, выпускаемый большими сериями. Прототипом этого автомобиля был тип «7», оснащенный двигателем с объемом 1300 куб.см. Цельнометаллический аэродинамичный кузов, разработанный американскими инженерами, отличался от существующих тогда моделей. Несмотря на хорошую реализацию типа 7, Ситроен выдвинул конструкторам дополнительные требования, в результате чего в июне 1936 г. была создана модель «11». Перавя серия лимузинов массой 1000 кг была оснащена двигателями объемом 1300 куб.см, мощностью 32 лошадиные силы, что было явно недостаточно для автомобилей такой массы. Уже осенью 1936 г. началось производство новой серии автомобилей с двигателем, мощность которого достигала 36 л.с., емкость — 1623 куб.см. Наиболее удачной оказалась третья версия с объемом мотора 1911 куб.см, максимальная мощность двигателя достигала 46 л.с. или 34 кВт. Эта версия выпускалась до 1957 года. Конструкция автомобиля имела множество прогрессивных технических новинок. Агрегат: двигатель — сцепление — КП легко демонтировался, что упрощало ремонтные работы. Сам агрегат был прикреплен к раме с помощью длинных винтов. Автомобиль был с независимой подвеской передних колес. Плоскостная рама жестко соединялась с кузовом. Отличная устойчивость на трассе достигалась за счет удлиненной формы автомобиля. «Ситроен-11» выпускался как четырехдверный лимузин, несколько экземпляров «родстер» и «купе» являются сегодня ценным исключением.

«Ситроен 2CV».

Эту модель должны были демонстрировать на Парижском автосалоне 1939 г. Из-за начавшейся войны вся партия готовых машин (250 единиц) была уничтожена. Оставили лишь один экземпляр, который в условиях глубокой секретности продолжал дорабатывать талантливый конструктор А.Лефевр. Послевоенный «2CV» демонстрировался на Парижском автосалоне в октябре 1948 г. В отличие от довоенного предшественника мощность двигателя увеличилась на 1 л.с., вместо водяного охлаждения стало воздушное, появилась вторая фара. Ситроен 2CVПо мнению присутствующих на автосалоне журналистов это был самый безобразный автомобиль, который тут же обозвали «Гадким утенком». Несмотря на печальные прогнозы, этот неказистый автомобиль побил все существовавшие рекорды спроса и популярности, он выпускался в течение 42 лет. Безусловно, за прошедшие десятилетия автомобиль много раз модернизировался, но основная конструкция не менялась. В 1948 г.четырехместная модель имела 2-х-цилиндровый двигатель с клапанным механизмом ОНV. Рабочий объем двигателя был равен 375 куб.см, мощность — 9 л.с. при 3500 оборотах в минуту, развивал скорость до 78 километров в час. Двигатель был расположен перед главной передачей, КП — сзади нее. Ведущими были передние колеса. Масса автомобиля равнялась 520 кг (в снаряженном состоянии). Салон кузова не имел обивки, его легко мыли из шланга, предварительно убрав из салона сиденья, выполненные из трубчатого каркаса и натянутыми резиновыми лентами под обивкой. Если в 1949 г. было выпущено всего 876 экземпляров «2CV», то в 1954 г — 52,8 тысячи, а общий выпуск автомобиля, ставшего народным, превысил 6 миллионов. В 60-е годы прошлого столетия он побил сразу три рекорда: для 4-х-местного салона у него была самая низкая мощность, равная 12,5—16,4 л.с., самая высокая скорость — 95 км/ч и наименьшее потребление топлива на 100 км пути — 5 л. Выпуск выдающегося автомобиля ХХ века был прекращен 27.07.1990 года. Если американцев усадил за руль «Форд Т», то во Франции это сделал небольшой, некрасивый, но один из самых успешных в мире.