Предприятие «Де Дион-Бутон и Трепарду» было основано парижским аристократом Альбертом де Дионом и создателями паровой машины Д. Бутоном и М. Трепарду. Созданная в 1882 г., фирма выпускала вначале трех- и 4-х-колесные мотоциклы, на которых устанавливалась паровая машина. Колеса на мотоциклах были велосипедные. Увидев на Парижской Всемирной выставке автомобиль Даймлера Виконт де Дион являлся также основателем французского автоклуба и одним из первых автомобилистов. В 1894 году он принял участие в первых авто гонках Париж-Руан, выступая на паровом тягаче, который он сам и сконструировал. После первой победы последовала неудача в следующих соревнованиях, что подтолкнуло де Диона к использованию на автомобилях бензинового двигателя Даймлера. Вскоре он получил патент на свой ДВС, который был в несколько раз лучше двигателей Даймлера и Бенца. Так, вместо 700-900 оборотов в минуту его агрегат вращался с невероятной по тем временам скоростью и совершал 3000 оборотов. В 1885 году фирмой был выпущен первый автомобиль, обладавший бензиновым двигателем. В это же время из фирмы ушел один из ее основателей — механик Трепарду.
«Де Дион-Бутон», 1895.
Первый автомобиль был маленьким, трехколесным. Мощность бензинового двигателя составляла 0,75 л.с Техническими новшествами являлись:прерыватель и аккумулятор, зажигание от электросвечи. Машина имела большую популярность, а двигатель начали устанавливать на свои модели более 100 фирм, среди них были «Рено», «Делаж», «Адлер» и другие.
«Де Дион-Бутон», 1903.
На автомобиль был одноцилиндровый двигатель, емкость которого составляла 942 куб.см, а мощность — 8,4 л.с. Двухступенчатая коробка передач регулировалась рычагом, находящемся на рулевой колонке. 2-х-местный автомобиль массой 515 кг развивал скорость равную 45 километров в час. Длительное время этот автомобиль был наиболее популярным во Франции. Популярности автомобиля способствовал и мост де Диона, запатентованный им в 1893 г. и впервые установленный на серийной машине в 1899 г., позже использовался в таких спортивных и гоночных автомобилях, как «Опель», «Хорх», «Даймлер-Бенц». Жесткий мост с постоянным колесным расстоянием соединял колеса, которые двигались параллельно. Двигательная сила передавалась с помощью ведущих валов с карданными шарнирами на обоих концах. На подрессорной части был укреплен дифференциал.
В 1933 г. фирма закрылась.